Статьи о недвижимости Новосибирска, Новосибирской области и России — аналитика, прогнозы, советы экспертов, статьи о новостройках, вторичной недвижимости, ипотеке

Как выдаётся социальная ипотека для бюджетников: правила оформления

Жилой комплекс на левом берегу Новосибирска
Сегодня покупка жилья в ипотеку становится более доступной. Подтверждение тому – появление такого понятия, как социальная ипотека для бюджетников. Это ряд программ, направленных на обеспечение жильём молодых семей, малоимущих, военных и работников бюджетной сферы.


Ипотека для бюджетников выдаётся на льготных условиях, которые обговариваются в каждом отдельном случае. Льгота может выражаться как в низкой процентной ставке, так и в более длительном сроке кредитования, из-за чего платежи окажутся посильными даже для работников бюджетной сферы. Иногда первый взнос за бюджетника платит государство целиком.

На условия получения льготного займа влияет состав семьи, должность, возраст, величина заработной платы и прочие параметры. Программа предусматривает наличие очереди на получение льготы. Поэтому первым делом осуществляется постановка в эту очередь.


Как встать в очередь на льготную ипотеку?
Чтобы встать в очередь, нужно понимать, к какой категории льготников вас можно отнести. Если вы подходите по всем параметрам к конкретной категории, то вам стоит выяснить, какие документы нужны для ипотеки. Это должны быть бумаги, подтверждающие ваше право на льготу и указывающие на то, к какой категории вас следует причислить.

С этим пакетом документов подаётся обращение либо в органы власти, либо в банк, если у него есть специальные программы льготного кредитования. Если деньги по льготной ипотеке надлежит получить у государства, то придётся представить кредитный договор непосредственно в муниципалитет.


Какой пакет документов нужно представить?
В основной пакет документов, которые необходимо собрать, входят:
- копии документов, удостоверяющих вашу личность и личности членов семьи;
- копия трудовой книжки, заверенная нотариусом – для подтверждения того, что вы – работник бюджетной сферы;
- справка о стаже и размере заработной платы с работы;
- справка (выписка из домовой книги) о составе семьи;
- документы на квартиру, в которой в данный момент проживаете вы с семьёй, – для подтверждения того, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий;
- подтверждение уплаты налогов;
- сведения из реестра прав недвижимого имущества.


Только после проверки этих документов вам может быть предоставлена социальная ипотека для бюджетников. Но иногда могут попросить и дополнительные бумаги, например, заключение о том, что вы проживаете в ветхом жилом фонде или аварийном жилье.

Если постановка на очередь прошла благополучно, то нужно отслеживать её продвижение. Как только наступит заветный час, и ваша очередь подойдёт, то нужно выяснить, какие документы нужны для ипотеки бюджетникам, чтобы непосредственно оформить недвижимость. Важной бумагой станет свидетельство о праве на получение льготы. С таким документом на руках можно явиться в банк и заключить договор.



Его следует представить в органы местной власти и дождаться получения денежных средств, которые покроют первоначальный взнос. Если он велик, то придётся добавить собственные средства. Это и будет стартом ипотечных платежей. Если же первый внос покрыт государственным средствами, то стартом финансовых отношений с банком станет первый взнос.