Статьи о недвижимости Новосибирска, Новосибирской области и России — аналитика, прогнозы, советы экспертов, статьи о новостройках, вторичной недвижимости, ипотеке

Пошаговый порядок регистрации квартиры в собственность при ипотеке

Фото нового дома в Новосибирске
Покупка квартиры в ипотеку проходит в несколько этапов. Вся процедура длится от выбора недвижимости и до заключения договора по ипотеке между покупателем и банком.



Ключевым моментом при этом является оформление новым владельцем права собственности на квартиру, благодаря которому он может самостоятельно владеть и решать будущую судьбу недвижимого имущества. Чтобы правильно оформить новое приобретение, необходимо разобраться во всех тонкостях процедуры.



Правила оформления ипотечной собственности

Первый шаг на пути к оформлению недвижимого имущества – составить и подать заявление в Единый государственный реестр недвижимого имущества. В том случае, когда договор был подписан без участия нотариуса, заявку следует подавать как залогодателю, так и залогодержателю. А если документ нотариально заверен, он подается только залогодателем.


Процесс оформления права собственности на жилплощадь проходит в несколько этапов:
1. Сбор и подача всех необходимых бумаг.
2. Проверка соответствия пакета документации требованиям, установленным законом.
3. Проверка сделки на основе правовых норм.
4. Вынесение решения по поводу признания сделки действительной.
5. Занесение информации в электронную базу данных собственников недвижимого имущества.
6. Оформление выписки из государственного реестра недвижимости.


Вся процедура может занять 5-10 рабочих дней.

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации

При оформлении недвижимого имущества, которое куплено на ипотечные средства, потребуются следующие документы:
1. Заявка в ЕГРН.
2. Документы по сделке купли-продажи.
3. Договор по ипотеке с подписями сторон.
4. Свидетельство о праве собственности предыдущего владельца на квартиру.
5. Технические документы на квартиру и все выписки.
6. Выписка из банка об оплате налогового сбора (госпошлины).



Если будет необходимо, представители Росреестра вправе потребовать дополнительные выписки и справки по квартире. К примеру, разрешение органов опеки или согласие других совладельцев на переоформление недвижимости. Полный список документов и выписок может быть индивидуален в каждом конкретном случае. И если по результатам проверки все документы будут признаны законными, тогда переоформление права на собственность может состояться.


Но существует ряд причин, на основании которых ЕГРН может отклонить заявление:
· неполный пакет бумаг;
· оформление документов не соответствует правилам;
· наложение запрета на любые операции с недвижимостью;
· неправомерные действия заявителя (мошенничество).



Приобретение квартиры в ипотеку на вторичном рынке

Покупая квартиру на вторичном рынке, следует удостовериться в законности сделки до того, как будет подписан договор купли-продажи. Прежде всего, необходимо проверить наличие задолженностей по коммунальным платежам по данному адресу и соответствие квартиры официальной технической документации.


Также важно разобраться с количеством собственников и прописанных несовершеннолетних граждан. При отсутствии претензий со стороны совладельцев по поводу продажи можно соглашаться на сделку.


Чтобы обезопасить себя от неприятных последствий, можно прибегнуть к титульному страхованию. При оформлении прав на вторичное жилье заемщику необходимо предоставить стандартный набор документов. И как только органы ЕГРН одобрят все бумаги, покупателю будет выдана соответствующая выписка.



Регистрация прав на собственность после погашения ипотеки

Как только ипотечный договор закрывается, собственник получает возможность оформить все документы, подтверждающие его права на жилье. Это необходимо, так как до момента закрытия ипотечного долга плательщик не имеет права совершать с жильем какие-либо действия. То есть собственник не может продать квартиру, обменять или передать в дар иным лицам. Некоторые банки выдают кредитные средства с условием, что до полного погашения ипотеки заемщик не будет оформлять прописку в новой квартире.



Ошибочно полагать, что квартира, купленная на ипотечные средства, автоматически становится собственностью банка. Это не так. По условиям сделки купли-продажи жилплощадь сразу же переходит в собственность нового владельца, то есть заемщика, но с пометкой об обременении. После погашения кредита обременение с квартиры снимается. Для этого хозяину придется собрать ряд документов:
1) паспорт гражданина;
2) заявление;
3) выписку из банка, которая подтверждает, что кредит погашен;
4) ипотечный договор – оригинал;
5) договор о закладной, обязательно с пометкой о погашении ипотеки;
6) документы, подтверждающие право собственности на владение квартирой.



Преимущества оформления права на собственность на квартиру

Каждый собственник, который выбрал вариант приобретения квартиры в ипотеку, должен знать, что без регистрации собственности в государственных органах договор купли-продажи недействителен. А как только права на собственность будут зарегистрированы в Росреестре, покупатель становится официальным и полноправным владельцем недвижимого имущества.



Особенности регистрации прав нового владельца

Чтобы зарегистрировать объект недвижимости, по закону он должен быть пригодным для проживания и иметь свой почтовый адрес. По действующему законодательству РФ следует обращаться за помощью в регистрации к уполномоченному специалисту (нотариусу либо регистратору).


Прежде чем приступить к процессу, важно узнать в службе для регистрации собственности список необходимых документов и допустимые сроки их подачи. Также стоит обратить внимание на дополнительные обстоятельства, которые возникли в конкретной ситуации, и подготовиться к ним документально. После завершения проверки собственник может в указанный срок получить официальные права на владение приобретенным в ипотеку имуществом.