Статьи о недвижимости Новосибирска, Новосибирской области и России — аналитика, прогнозы, советы экспертов, статьи о новостройках, вторичной недвижимости, ипотеке

Оформление социальной ипотеки, что нужно знать

Новостройки Новосибирска
Сегодня такой тип ипотеки является действующей городской программой, с использованием которой возможно улучшение своего жилья. С её помощью у жителей России, которые находятся на жилищном учёте, появляется возможность приобретения подходящей недвижимости по предлагаемой льготной цене.


В таком случае могут использоваться свои или заёмные финансовые средства. Для определения выкупной стоимости недвижимости используется методика проведения расчёта, которая утверждена Правительством России.

Также такая процедура зависит от следующих важных факторов:
• расположение рассматриваемого объекта;
• характеристики помещения;
• право на использование льгот;
• срок нахождения семьи на учёте.


В результате приобретение жилья становится возможным по стоимости, которая является гораздо ниже рыночной и практически приближается к себестоимости.
Важно! Для выбранного объекта, приобретаемого по ипотеке и требующего проведения ремонта, из городского бюджета выплачивается соответствующая денежная компенсация.
Претенденты на ипотеку
Приобретение жилья с применением доступной социальной ипотеки есть у тех, кто состоит на учёте для улучшения условий проживания. Это лица, вставшие на него до наступления марта 2005 года.


Виды жилья
Варианты приобретения подходящих помещений предлагаются Департаментом имущества Новосибирска. Но в таком случае размер имеющейся в наличии жилплощади после произошедшего улучшения условий проживания должен быть равен 18 кв. м или более.

Это правило касается всех проживающих членов одной семьи.
Норма:
• 40 кв.м на человека, комната или отдельная однокомнатная квартира;
• 44 кв. м для семьи, состоящей из супругов;
• для двух человек, которые не состоят в браке, квартира до 54 кв.м;
• для 3 человек, двое из которых находятся в браке, просторная квартира в 62 кв.м;
• для 3 человек, не состоящих в браке, просторная трёхкомнатная квартира до 74 кв.м;
• на семью более 4-5 человек недвижимость площадью 18 квадратов на каждого проживающего, причём увеличение размера возможно не более чем на 9 квадратов.


При наличии права пользования каким-либо жилым помещением и его некоторой частью размер подлежит вычету из нормы. Для тяжелобольного человека должна быть выделена полностью изолированная комната. Лица разного пола кроме супругов могут быть заселены в одну комнату исключительно при их полученном согласии.


Льготы
Доступными льготами могут воспользоваться семьи с детьми, претендующие на следующие условия:
• возможность списания 30% от выкупной цены выбранного городского помещения при наличии на момент заключения соответствующего договора в семье 3 или более детей или ребёнка-инвалида;

• происходящее списание 30% от выкупной цены приобретённого у столицы жилья.
Последним видом льготы можно воспользоваться, если при действующем договоре купли-продажи с допустимой отсрочкой платежа у семьи появились третий или последующие маленькие дети, а также если один из них получил инвалидность. В этом случае размер выполняемого списания не может быть выше остатка не выплаченной стоимости жилья.


Как оформляется социальная ипотека?
Процедура оформления необходимой социальной ипотеки состоит из следующих выполняемых этапов:
1. Подача заявления на внесение необходимых изменений в подготовленное учётное дело с выбором способа обеспечения в виде социальной ипотеки. Подпись на документе ставят заявители вместе с членами своей семьи.

2. При необходимости предоставление подготовленных документов для перерегистрации для определения сохранившихся оснований нахождения на жилищном учёте.

3. Выбор жилья после внесения требуемых изменений в подготовленное учётное дело. От Департамента имущества поступит почтовое уведомление с предложением трех разных вариантов недвижимости. Они осматриваются в соответствии с графиком показа, а уведомления о принятом решении отправляется в Департамент. При отрицательном ответе подбор жилья будет перенесён на следующий год.


4. Проведение оплаты после оформления и получения распоряжения о предоставлении претендующему лицу необходимого жилого помещения. Она может проводиться разными выбранными способами, с использованием своих имеющихся средств, ипотечного кредитования или имеющегося семейного материнского капитала.

5. При необходимости обращение в банк для получения ипотеки.

6. Заключение соответствующего договора купли-продажи с Департаментом имущества.
Последним этапом становится оформление права собственности. Любое подготовленное обращение в Департамент подлежит регистрации и присвоению определенного номера, с помощью которого проверяется статус обращения.